Многое в этой теме перебродило, пережевалось, ушло в небытие, но так конкретно практически никто и не понял: как реально оценить труд сметчика??
Предлагаю эту тему разобрать по-косточкам.
Оплата труда сметчика
Сообщений 1 страница 10 из 123
Поделиться12008-02-29 21:19:35
Поделиться22008-02-29 21:38:23
Что можно сказать? Я например интуитивно определяю стоимость своей работы. Все зависит от имеющихся данных: Есть ли чертежи? в бумажном виде или в Автокаде? Или план (даже без указания высоты помещений) с описанием работ на замызганных тетрадных листках с примитивной схемой. Есть ли стоимость материалов? Никогда никто не дает. Прайсы, интернет.. перевод с рублей в грины. Все 5 лет халтур (а халтуры - только по бюджету!) - все нормально прошли проверки КРУ (кроме 5 псоледних, рано еще). Соответственно и оплаты - за срочность, за знания, за точность, за ночной режим, за банку кофе, 0,25 коньяка и пачка сигарет, амортизация оргтехники, домашняя электроэнергия, расходные на принтер и бумагу. Я полагаю, что каждый для себя интуитивно и определяет. В большинстве случаев мы сразу говорим, сколько ЭТО будет стоить. Может я не прав... Ждем обсуждений...
Поделиться32008-02-29 22:08:30
Если Халтура или Потоп, то Заказчик вынужден выложить необоснованную завышенную или заниженную сумму не за Вашу работу, а за Ваш аппетит.
Разовые сделки не имеют наследственности и их лучше не обсуждать.
Как оценить свой труд, если Вам придется работать с фирмой "Х" 1, 2, 3 и более лет???
Можно определить среднюю зарплату, но зарплата не в полной мере оценит Ваш труд.
Поговорим все-таки о реальном ЦО сметных работ.......
Отредактировано Valentin (2008-02-29 22:13:27)
Поделиться42008-03-01 07:48:12
Можно определить среднюю зарплату, но зарплата не в полной мере оценит Ваш труд.
Поговорим все-таки о реальном ЦО сметных работ.......
уже не единожды разбирали варианты оценки труда сметчика на разных форумах... но, полностью все нюансы еще не учтены...
например:
1. оценка сметы по стоимости - не учитывает кол-во поз. сметы, а ведь есть множество заказчиков, желающих видеть, например, в покомнатной раскладке позиции по видам работ, да еще с вынесенными из норм стоимостями материалов - что, согласитесь, занимает много времени... особенно при малейшем изменении технологии либо материалов...
2. оценка по количеству позиций - не учитывает, своего рода, момент ответственности сметчика при оценке объекта на огромную сумму при небольшом перечне видов работ...
3. при варианте составления сметы без предоставления заранее определенных цен на материалы - здесь добавляются полномочия экономиста-снабженца...
4. при варианте составления сметы без предоставления чертежей, а тем более без четко определенной технологии - здесь добавляются полномочия технолога строительного производства и проектировщика... даже без составления пакета соотв. техдокументации в приложение к смете сметчику приходится все указанные нюансы держать в голове при осмечивании объекта...
5. при варианте составления сметы с последующим сопровождением по согласованию с заказчиком - здесь добавляются многократные корректировки сметы под "капризы" заказчика вплоть до изменения технологии...
6. при варианте составления сметы с последующим составлением КБ2 и КБ3 с соотв. пакетом документации на выполненные работы - здесь добавляются полномочия инженера производственно-технического отдела, а иногда и прораба по согласованию всех нюансов с куратором заказчика...
- возможно еще добавление всевозможных "обязанностей" при составлении сметы... НО... самое главное, вывести своего рода формулу или програмку, которая позволяла бы учитывать все эти моменты... например, отмечая галочкой соотв. пункты в програмке, получить ОБОСНОВАННУЮ цифру, разложенную, по желанию заказчика сметы, на составляющие... чтобы заказчик видел во что ему обойдутся все его "капризы", особенно при многократном изменении технологии ...
Поделиться52008-03-01 08:14:19
так смешно смотреть:
Valentin
Новичок
Зарегистрирован: 2008-02-24
Сообщений: 9
но, с увеличением количества сообщений, ЭТО пройдет...
хотя: век живи - век учись, а НОВИЧКОМ останешься - это я про себя
Поделиться62008-03-01 09:20:09
antonina-17-07
Ух..
На протяжении всей жизни я очень часто был новичком.
Немножко освобожусь от дел и буду отвечать на Ваши вопросы.
Отредактировано Valentin (2008-03-01 09:21:55)
Поделиться72008-03-01 12:39:01
Можно поступить по-госстроевски: определить нормальные условия (наиболее простую постановку задачи) для сметчика, сформировать методику определения стоимости труда сметчика при нормальных условиях, а все остальные особенности учитывать с помощью поправок и коэффициентов.
В качестве нормальных условий можно предложить следующие: от Заказчика сметчик получает ведомость объемов работ и от сметчика требуется составить смету в соответствии с ДБН (т.е. используя те данные которые находятся в базе данных, без привязки к конкретному региону).
С такой постановкой (дается ведомость объемов работы и требуется "восстановить смету") я часто сталкивался в России, там Заказчики любят скрывать сметы от Подрядчика...
Но остается основной вопрос: как расценить труд сметчика при работе в нормальных условиях? В данном случае, мне кажется, можно смету оценивать построчно...
Второй этап: учет усложняющих факторов производства работ...
Поделиться82008-03-01 13:11:18
urec
Я согласен с Вами на все 100.
Чтобы не заниматься трепом, я решил сделать маленькую программку-калькулятор работы сметчика.
На основании обсуждения необходимо создать гибкий алгоритм расчета.
1. Вы получили от заказчика объемы. Там одна позиция. Вам необходимо сесть за комп, создать стройку, объект, локалку, набрать одну позицию, выпустить документы, отдать заказчику. Слишком много работы для одной позиции. Нужно определить от чего отталкиваться? Т.е.-нулевой вариант.
Я, к примеру, в таком случае, беру 90грн + 1позиция. Т.е. меньше, чем за 100грн, я за комп не сажусь.
Предлагаю обсудить минимальную зарплату (п.1 -нулевой вариант), и двинемся дальше.
Поделиться92008-03-01 13:21:56
Вы получили от заказчика объемы. Там одна позиция. Вам необходимо сесть за комп, создать стройку, объект, локалку, набрать одну позицию, выпустить документы, отдать заказчику. Слишком много работы для одной позиции.
Это похоже на вопрос о стоимости перебазировки крана...
Тут нужно хорошенько подумать, лучше не спешить...
Поделиться102008-03-01 18:38:59
Вам необходимо сесть за комп, создать стройку, объект, локалку, набрать одну позицию, выпустить документы, отдать заказчику.
Зачем создавать стройку, если ее можно скопировать и загнать одну позицию? Работа на 2 минуты. Плюс 3-4 минуты запись на болванку. Я уже давно не печатаю. Моя задача сделать смету или акт вып.работ.закатать на болванку и отдать Заказчику. Дальше пусть у него голова болит, как назвать - Текущий или Капремонт, как казначейство концовку примет. Он в Ворде сам редактирует и потом печатает
Похожие темы
Вопрос-Ответ! | Вопрос-Ответ! | 2021-11-12 |